Перов Василий Григорьевич

avtoptret-11834-1882

Перов – русский художник, один из ярких представителей критического реализма и бытового жанра в живописи.

Василий Григорьевич родился в небольшом городе  Тобольске. Его отцом был прокурор Криндер, которому вскоре из-за своего свободомыслия и независимости пришлось покинуть службу и заняться менее оплачиваемой работой. В детстве художник получил прозвище Перов благодаря своему искусным навыкам каллиграфии.

Отец поддерживал начинания Василия и отдал его в школу живописи, где он учится созданию композиции, рисования с натуры, и создает копии картин известных деятелей. В 1853 году Перов наступает новый этап его обучения, на протяжении которого он постигает азы искусства в Московском училище, работая с такими известными наставниками, как Зарянко и Васильев.

За время обучения деятель получил известность и получил несколько наград. Совет академии обратил внимание на произведение начинающего художника «Приезд станового на следствие» и принял решение о поощрении серебряной медалью.

priezd-stanovogПриезд станового на следствие, 1857

Немного позже Перов за свое творение «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», с которой он предстал перед академиками на соискание малой золотой медали, в 1960 году принесла ему долгожданную награду. Уже тогда деятель зарекомендовал себя как талантливый художник, способный показать реалистичность русской жизни, акцентируя внимание на каждой даже не самой привлекательной детали.

pervyiПервый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы, 1860

За проявленное усердие художнику вручают пенсион на поездку заграницу. Вместе со своей супругой Перов отправляется во Францию. Там художник посещал художественные мастерские, знакомился с творчеством знаменитых творцов, заодно посещая музеи Берлина, Парижа и Дрездена. Впечатленный уличной жизнью городов Василий Григорьевич пишет такие картины «Тряпичники», «Савояр».

savoiarСавояр, 1863-64

triapichkПарижские тряпичники, 1864

В 1864 году Василий возвращается на родину в Москву, поскольку ему сложно было понять менталитет иностранцев, потому он решил продолжить писать на близкую ему тему  — жизнь русского народа. Спустя год создает «Проводы покойника», которое не могло никого оставить равнодушным. Если в ранний период творчества Перов оставался всего лишь наблюдателем, то здесь он сопереживает героям, заставляет почувствовать их боль и страдание.

provody-pokoinikaПроводы покойника, 1865

Он выражает сочувствие и любовь к человеку, отдавая предпочтение теме «маленького человека». Жалость и сопереживание прослеживаются в произведениях «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Дворник-самоучка».

dvornik-samouchkaДворник-самоучка, 1868

priezd-guvernantki-v-kupecheskiiПриезд гувернантки в купеческий дом, 1866

Но больше всего Перова беспокоило положение крестьянства, что он и пытался всячески отразить, рисуя на тему повседневного быта и привычных хлопот «Трудовое семейство», «Прием странника».

priem-strannikaПрием странника, 1874

trodovoe-semeistvoТрудовое семейство

Начиная с 70-х годов 19 века, в творчестве деятеля преобладают бытовые сценки. Это «Накануне девичника», «Ботаник» и известная почти каждому реалистичное и душевное творение «Охотники на привале».

nakanune-devishnikaНакануне девичника. Проводы невесты из бани, 1870

botanikБотаник, 1874

ohotniki-na-privaleОхотники на привале, 1871

Работы мастера считаются настоящими произведениями искусства, а благодаря своей преподавательской деятельности в училище ваяния Перов вырастил немало выдающихся русских живописцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: